13 декабря 2017, среда
Областные новости
12.12.2017
Каждый житель Пензенской области может поздравить родных и близких с предстоящим праздником.

Яндекс.Погода

Праздники России

Яндекс.Метрика

Нет наркотикам

Образование

22.09.2017

27 сентября - День работников дошкольного образования

Как откровенно призналась Светлана Викторовна, она помнит каждого не только в лицо, но и по характеру. Каждый оставил след в ее душе – открытой, добропорядочной, наполненной большой любовью к людям.


– Светлана Викторовна, традиционный вопрос: профессия воспитателя – это мечта детства или стечение обстоятельств?

–  Нас в семье три сестры, я – старшая. Все мы прошли через детский сад, в котором мама была воспитателем. Она тоже сорок лет отдала любимому делу. Наверное, ее работа не заканчивалась стенами дошкольного образовательного учреждения, а продолжалась  и дома: разговорами о проблемах и радостях,  о прошедшем дне, подготовкой к очередному. Мы все были в курсе ее дел, жили жизнью ее ребятишек. И каждая из нас, как само собой разумеющееся, выбрала дорогу своей мамы – дорогу педагога дошкольного образования. Спасибо ей за добрый, хороший пример, спасибо за правильный ориентир в жизни. Ведь это так здорово, если с огромным желанием  идешь на работу, и она приносит тебе моральное удовлетворение.

–  У вас в группе 25 непосед – ребятишек возрастом  от четырех до семи лет. Это же, наверное, очень сложно – управлять такой большой «семьей»?

–  У разновозрастной группы есть свои преимущества и сложности. Сегодня, как правило, в семье один ребенок, реже – два. Такие дети более эгоистичные, они требуют к себе повышенного внимания. В группе маленькие тянутся за большими, стараются быть на них похожими, а большие  помогают малышей одеть, умыть и в играх своих юных друзей не обижают. Наоборот, на роли старших увлеченно с ними занимаются. Сложнее воспитателю, поскольку готовится разная программа дошкольного обучения. Но мы с этим справляемся. Двадцать пять ребятишек – это двадцать пять разных характеров. Все дети разные, и есть такие, с кем нельзя не только громко разговаривать, но и строго на них смотреть, настолько они эмоциональны. К каждому нужен свой подход, каждого ребенка надо понять и принять его сердцем.

–  Но ведь дети все равно ссорятся, как вы их мирите?

–  Детская ссора – очень серьезная тема в воспитании. Поэтому важно и словами, и поступками учить ребят жить в коллективе. Каждый момент взаимоотношений мальчишек и девчонок надо оговаривать и делать выводы. Это требует много сил, но результат будет  – ребята  постепенно привыкают вести себя правильно и учатся дружить.

–  Такая работа требует больших эмоциональных затрат?

–  Конечно. Поэтому в нашей профессии нет случайных людей. Я своей работой живу. Не могу себе представить, что день начнется без моих неугомонных «почемучек», без праздников, над которыми мы все вместе столько трудимся. Сегодня, например, мы готовимся ко Дню воспитателя. Детки хорошо знают его, и как бывает приятно, когда утром, встречая их на пороге детского сада, получаешь из маленьких ладошек букетики осенних цветов. Тот, кто испытал хоть раз в жизни такие мгновения, никогда их не забудет. А какой эмоциональный подъем испытываешь, когда видишь сияющие радостью глаза детей, счастливые улыбки родителей!

–  Светлана Викторовна, профессия воспитателя вобрала в себя искренность и доброжелательность. Не так ли?

–  Да, наша работа очень человечная, приносящая удовлетворение и душевный комфорт.

–  А что все-таки в ней самое сложное?

–  Жесткий самоконтроль над своим эмоциональным состоянием, над своим саморазвитием и профессиональной компетентностью. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода  и чуткости.

– А как складываются взаимоотношения с родителями? Возникают ли проблемы?

– Больших проблем нет. Сегодняшние мамы и папы умные, образованные, справедливые. Даже если возникают какие-то сложные моменты,  мы всегда стараемся их урегулировать, не создавать конфликтные ситуации. Большую помощь оказывает родительское сообщество в благоустройстве территории, ремонте игровых и спальных комнат. Особые слова благодарности хочется сказать Андрею и Наталье Петрухиным, Олесе Прошкиной, Анне Шабаевой, Алене Сидоровой, Александру Самылкину, Сергею Нагачину и многим другим.

– В чем заключается самая главная значимость вашей профессии?

– Подготовка детей к школе, их адаптация среди сверстников, формирование личностных качеств, норм поведения. Мне думается, если воспитатель вложил в ребенка всю свою душу и профессионализм – это залог большого успеха на его дальнейшем жизненном пути.

– Выходит, посещение ребятишками  дошкольного образовательного учреждения очень важно?

–Да, очень важно. Если малыш все свое дошкольное время провел дома, то он не будет готов к общению с другими детьми. Он не будет готов к тому, что рядом с ним находится еще два десятка человек и не ему одному  оказывает внимание учитель, как он, собственно, привык. Такому ребенку трудно подождать, уступить, ему сложно адаптироваться в коллективе. В детском саду дети перенимают друг от друга и хорошее, и плохое. Но это маленький жизненный опыт.

– Система дошкольного образования меняется, а вместе с ней должен меняться, перестраиваться и воспитатель…

– По-моему, это очень хорошо. Общество должно быть современным и начинать формировать его должны мы, воспитатели детских садов. Наша задача – не просто доносить знания до дошкольника, но и помочь ему ориентироваться в нашем сложном стремительно развивающемся мире.

– За вашими плечами громаднейший опыт работы с детьми, что бы вы могли сказать выпускникам 2018 года, решившим стать воспитателем именно дошкольных образовательных учреждений?

– Дорогие юные друзья, задайте себе очень простой вопрос: способны ли вы каждый день проживать с детьми, принимать сердцем их радости и беды, жить их жизнью, то есть любить? И если ваш ответ будет утвердительным, значит, ваш жизненный выбор верен.

Оставить комментарий