16 июля 2018, понедельник
Областные новости
12.07.2018
Фракция «Единой России» в Государственной Думе предлагает установить в России новую памятную дату и сделать 22 октября Днем российского футбола.

Яндекс.Погода

Праздники России

Яндекс.Метрика

Нет наркотикам

Образование

03.04.2018

В Засечной школе успешно решается проблема психологического здоровья учащихся

В бытность людей старшего поколения о школьных психологах и не слышали. Может быть, таких специалистов учебные заведения не выпускали «массовым тиражом», а скорее всего и острой надобности в них не было.  Теперь  же педагоги-психологи работают если не во всех, то во многих школах. Одна из них – Лариса Александровна Горбунова из Засечной средней школы. Ее педагогический стаж – двадцать четыре года. И тринадцать лет из них она работает в школе психологом.

Четверть века назад Лариса Александровна окончила педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов и преподаватель музыки» и начала свою трудовую биографию в Засечной школе. Уже потом, в 2005 году, закончила Пензенский филиал Международного эколого-политологического университета и совместила преподавание музыки в среднем школьном звене с работой психолога.

Любовь к музыке у Ларисы возникла с детства, а тяга к педагогике у нее, по всей видимости, наследственная. Дед – Яков Иванович Максимов – был директором Воскресеновской школы, а родной дядюшка Юрий Яковлевич – директором школы в Засечном, сестра Ларисы, Ирина Юрьевна Семенова, преподает здесь историю.

 Итак, школе потребовались психологи. Почему?

– Такие специалисты нужны, чтобы заботиться о психологическом  здоровье детей, – рассказывает Лариса Александровна. – А необходимость в этом есть. Дети стали гиперактивными, у них появилась агрессия. Свою отрицательную роль здесь сыграла интернет-зависимость. Наибольшее число проблем возникает у ребят подросткового возраста. В основном они связаны со сложными взаимоотношениями с родителями, со сверстниками. Между мальчиками нередко возникают драки. Наблюдаются такие ситуации: семья переехала на постоянное место жительства из другого населенного пункта, ребенок перешел в другую школу, а «новичка» одноклассники не принимают. Поэтому родители и педагоги обращаются к психологу, чтобы провести с ребенком коррекционную профилактическую работу, помочь ему адаптироваться в классе.

Методы самые разные: беседы, ролевые игры, различные тренинги, например, на сплоченность коллектива. Практикуется сказка-терапия: педагог рассказывает сказку, а ребенку нужно придумать окончание. А каким оно будет, хорошим или печальным, зависит от эмоционально-психологического состояния учащегося. Вот пример ролевой игры. К ученику подходит прохожий и предлагает ему сигарету. Что ответит подросток? Вариантов много: «Боюсь, вдруг кто-то увидит», «Не хочу: вредно для здоровья», «Некогда, спешу на занятия» и так далее.

Интересно проходит рисуночное тестирование. Ребенок рисует свою семью, самого себя. По этим тестам можно определить положение ребенка в семье и отношение его к родителям.

– Есть, безусловно, и неблагополучные семьи, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – говорит педагог. – Мы с ними проводим определенную работу, коррекционные занятия. Большое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья.

На базе школы реализуется программа «Доступная среда», которая внедряется и в другие образовательные учреждения. Кабинет психолога полностью оборудован. Здесь имеются компьютер и другая аппаратура, соответствующая мебель.

В школе работает психолого-педагогический консилиум, созданы профилактический совет, служба примирения, где участвуют и директор школы, и его заместители, на заседания вызываются родители, учащиеся, разбираются проблемные ситуации, даются рекомендации. В результате конфликт, как правило, исчерпывается.

На стене в кабинете психолога – награды за участие в областных конкурах: Диплом лауреата «За творческие достижения», Диплом министерства образования Пензенской области за первое место в конкурсе школьных проектов «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни» в номинации «Самый смелый проект» и другие.

Таким образом, забота о психологическом здоровье детей – основная задача педагога-психолога, и она успешно решается в Засечной школе общими усилиями коллектива учителей и родителей.

 

Оставить комментарий